На конференции Экклезия у меня была возможность провести семинар — «Быть пастором через музыкальное служение: как совместное пение помогает созидать церковь».  По многим просьбам я адаптировал свой конспект и превратил его в лонгрид ниже. Я молюсь о том, чтобы этот материал был полезен для вас и вашей церкви.

Музыка в церкви — это вопрос, который многие века вызывает дискуссии и споры. Что же сейчас думают о музыке в церкви? Вот несколько представлений среди христиан о пении: 

  • Разогрев перед проповедью
  • Проявление талантов и умений членов церкви
  • Привлечение людей 
  • Выражение того, что Бог — великий творец и создатель  
  • Назидание и ободрение друг друга (Кол 3:16-17, Еф 5:19)
  • Славословие Бога, Христа
  • Эмоциональная коммуникация с Богом

Есть еще один аспект, о котором не часто говорят, хотя он очень важный. Нам точно стоит об этом больше задумываться и уделять ему больше внимания. Через пение и музыку у нас есть возможность заботиться о нашей церкви, помогая ей духовно расти. Другими словами — быть пастором через музыкальное служение.  

Основные роли пастора в церкви
Писание показывает нам по крайней мере пять способов, с помощью которых пасторы должны выполнять свою роль и заботиться о церкви. У пасторов есть ответственность за то, чтобы кормить, руководить, заботиться, защищать и быть примером для своих собраний (1 Петра 5:1-3, 2 Тим 4:2, Деяния 20:28-29, Ин. 21:17, 1 Тим 3:1-7).

1 Петра 5:1-3
Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не по принуждению, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду.

В этом отрывке мы видим призыв к заботе и чуткому руководству своей общины, а также указание на то, чтобы быть примером для своей церкви.

2 Тим 4:2
проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху.

Вот тут, пожалуй, самая основная задача пастора — учить и проповедовать Слово Христа.
Здесь же мы видим идею защиты своей общины.

Деяния 20:28-29
Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада…

В этом тексте мы видим еще раз роль пастора — защитника своей церкви.

Есть много способов как заботиться о церкви и исполнять роли, о которых я говорил выше. Основное — это конечно проповедь Слова. Еще это может быть душепопечение, лидерство малой группы, написание книг и статей, личное служение людям, молитва за них и тд. Но мы также можем выполнять роль пастора через те песни, которые мы поем и которыми мы «кормим» нашу общину. Мудро и основательно подходя к этом вопросу, пение может принести много пользы и благословить нашу церковь.

Независимо от того, являетесь вы пастором или нет, выбор песен и ведение церкви в пении — это прежде всего пасторская функция, а уже потом музыкальная.

В какой-то момент я понял одну важную вещь — мы в церкви не просто поем песни и играем музыку. Конечно, мы можем просто петь и будет все хорошо — Дух святой будет работать. Если тексты песен будут хорошие, Он будет использовать Истину, работая в сердцах людей, они будут преображаться без какой либо работы с нашей стороны. С таким подходом к этому служению мы по сути упускаем возможность лучше заботиться о церкви и помогать ей расти в познании Бога и любви к Нему.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть — выбор песен и ведение церкви в пении, это прежде всего пасторская функция, а уже потом музыкальная. Вот почему пастора должны участвовать в выборе песен и влиять на то, что поет церковь.

Тут некоторые могут сказать — «оу, это же мне нужно знать все наши песни и их слова?». Ну да, так и есть, ведь вы как пастор дадите отчет за свою церковь Богу. (Евр 13:17) 

1. Пение помогает «кормить» нашу общину (2 Тим 4:2, Ин 21:17)

А) Песни учат. Мы то — что мы поем.

  • Не только проповедь учит собрание. Пение песен тоже помогает в этом! Оба этих аспекта призваны возвеличить Божью славу через Слово Христово в наших сердцах, умах и жизнях.
  • Павел в Кол. 3:16 и Еф 5:19 говорит о том, чтобы мы назидали друг друга. Это не только я и Бог. Здесь есть горизонтальный аспект — мы должны Словом Христовым назидать и наставлять друг друга через пение.
  • Вы можете думать, что люди будут учиться только из ваших проповедей, но в реальности, они запомнят больше из песен, которые вы поете.

    Джон Ньютон (о благодать), Чарльз Уэсли (Вести ангельской внемли), Мартин Лютер (Твердыня наша — вечный Бог), Вильгельм Фетлер (Братья все, ликуйте!) и тд — они были проповедниками и пасторами, говорили хорошие, сильные проповеди и в какой-то момент подумали: «как мне донести до людей истину и помочь им запомнить ее?». Вполне очевидно, что решением было облачить свое послание в песни и дать возможность людям лучше его запомнить, почувствовать сердцем. Каждый из них за свою жизнь написал сотни и даже тысячи песен-гимнов. Некоторые из них мы поем до сих пор.  

Б) Песни учат о Боге, о нас самих и об этом мире

  • Убедитесь, что ваше собрание соблюдает теологически сбалансированную диету — что песни наполнены Евангелием.
  • Песни должны содержать истину о характере Бога, Его Слове и делах.
    Если бы люди в вашей церкви могли черпать знания только из песен, которые вы поете, насколько бы хорошо они узнали Бога? Узнали бы они о Божьей справедливости и святости? О грядущем суде? Захотели бы они жить в святости и чистоте перед Богом?
  • Конкретные, тематические песни должны ясно излагать Евангелие, которое является силой Божьей ко спасению для всех, кто в Него верит.
  • Помогают ли наши песни ясно увидеть и понять почему Иисус пришел в этот мир и умер? Учати ли они тому, что мы были грешниками, которые были милостиво спасены через искупительную жертву Христа? Христа, который понес на Себе наш грех и осуждение, которое полагалось нам? Все это для того, чтобы мы могли быть прощены и стать святыми перед Богом? (2 Кор 5:21)

    Пример: гимн «У креста хочу стоять». Это замечательная песня, но в ней нет ни слова о том, зачем Христос пришел в этот мир и умер. В ней есть наша молитва — «я хочу стоять у креста, потому что я нашел там благодать и силу». Но это скорее созерцание и наш отклик. В ней нет описания того, что же произошло тогда на кресте. Песней о том, что сделал Христос будет «На небесах Ходатай мой». Почитайте эти слова:
    Когда лукавый сеет тьму, вину и страх внушает мне, я возношу свой взор к Тому, кто оправдал меня вполне.
    — 
    как Он это сделал? — давайте я объясню:
    Безгрешный Агнец был казнен, заплачен выкуп за меня…
    — Что? Как это так? Подождите, это еще не все:
    Гнев Божий удовлетворен, мне святость Сына вменена! 
    — вот как все было! Вот что сделал Христос там на кресте. Вот, как мы облеклись в праведность Сына и стали святыми перед праведным Судьей.

Мы и наша церковь можем петь эту красивую песню и в этот момент думать: “О, какая красивая музыка, мелодия, какой прекрасный гимн”. Совершенно без осознания того, что же говорят нам слова. Наша задача как лидеров, пасторов — указать, направить, помочь людям увидеть Христа в этих словах и осознать, что Он для нас сделал.

  • Нам нужны песни, которые объясняют и указывают на триединство: возвеличивают Сына, в силе Святого Духа для славы Бога Отца. Это не значит, что теперь нам нужно всегда петь по 3 куплета с каждой из личностей Бога в них. Но нам нужно показывать, что Бог триедин и это может быть упомянуто в одном из куплетов песни.
    Пример: песня «Придите и прославьте все», написанная по 1 главе послания к Ефесянам. Такие песни помогают нам запомнить, как работает каждая из личностей в Троице.
  • Нам стоит петь песни, которые показывают нашу идентичность как детей Божьих, братьев и сестер, через законченную работу Христа, а не наши культурные особенности, этническую принадлежность или национальность. Мы не отдельная нация — Русские, Американцы, Немцы, Белорусы и тд. Мы дети Царя, который усыновил нас и принял в Свою семью. Мы граждане неба.
    Пример: Братья все, ликуйте, славный день настал! Сестры, торжествуйте — Бог нам радость дал! Некогда чужие, мы теперь друзья. Близкими мы стали кровью Христа.
  • Песни, которые учат нас жить в этом падшем мире ожидая грядущего Христа. — Есть прекрасная песня “О Господь мой крест беру я”, или замечательный гимн “Течет ли жизнь мирно”, где мы видим как нам нужно жить в ожидании Спасителя, который отрет наши слезы и мы найдем покой у Него на груди.
  • Все это требует от нас знания и понимания текстов песен, которые мы поем. Нам нужно планировать песни и изучать их тексты также как мы готовимся к проповеди. Брать песни не просто потому, что «мы всегда пели эти песни» или потому что «у них классная мелодия»….
    Я часто встречаюсь с осуждением современной музыки, песен, но тут мы можем попасть в ловушку — петь то, что “всегда раньше пели и это было правильно”. Это не лучшая причина для выбора песни, поверьте.   

В) Песни учат о наших отношениях с Богом

Ниже я приведу несколько немного преувеличенных примеров, но они помогут помочь нам крайние степени подхода к выбору песен, которые мы поем.

  • Поверхностные песни с множеством повторений могут создать ощущение, что Бога легко познать и Он думает также как и мы.
  • Перенасыщенные докртиной и сложные для пения песни могут создать ощущение, что Бог заинтересован только во взаимоотношениях с высокообразованными людьми.
  • Чрезмерно эмоциаональные песни могут создать ощущение, что Бог заинтересован только в наших чувствах и совсем не думает о нашем разуме.
  • Безэмоциональные песни, в которых невозможно выразить свои чувства, учат нас, что Бог не заинтересован в том, что мы чувствуем и переживаем.  


Песни — это возможность учить наше собрание тому, что Бог заинтересован одновременно в доктрине и глубоком поклонении, нашем разуме и чувствах, наших словах и наших жизнях.

Есть время для преклонения и для благодарности
Есть время для раскаяния и для радости
Есть время для размышления и провозглашения.

Г) Песни одновременно отражают и формируют то, во что мы верим и что чувствуем

Песни влияют на то, что в наших сердцах и в нашем разуме. Вы можете иногда чувствовать, что не готовы и не хотите петь, участвовать в служении, что вы не в настроении, на душе тяжело и тд. Как раз здесь песни могут помочь нам. Вот как Джонатан Эдвардс писал о пении: 

«Задача воспевания хвалы Богу, всецело отдана на то, чтобы возбудить и выразить религиозные чувства. Нет других причин, почему мы должны обращаться к Богу в стихах, а не в прозе, и с музыкой, за исключением того, что эти вещи имеют силу возбуждать наши чувства». (Jonathan Edwards, The Religious Affections p. 44)

Песни помогают нам чувствовать Истину сердцем. Они — часть назидания и насыщения общины Словом Христовым. Мы хотим учить не только в академической манере, но и помочь церкви пережить Истину сердцем.

Вот несколько вопросов, которые вы можете себе задать, чтобы проанализировать свой репертуар: 

  • Что я делаю, чтобы обеспечить мою церковь песнями, наполненными Евангелием и Словом Христа?
  • Насколько хорошо я знаю содержание песен, которые поют в моей церкви?
  • В каких сферах/темах песни в моей церкви несовершенны? Что можно улучшить?

2. Песни помогают «вести» церковь (Деян 20:28-29, 1 Пет 5:1-2)

А) Вам не нужно быть музыкально одаренным и обладать музыкальным образованием, чтобы вести церковь

  • Пение — это инструмент с помощью которого мы молимся, благодарим, выражаем хвалу, плачем, радумемся, учимся, увещиваем, превозносим. Все это может быть использовано для того, чтобы вести церковь. Если в своей церкви вы ведете людей в молитве, проповедуете или вы даже просто лидер малой группы — вы также можете вести людей в пении на воскресных собраниях. А музыканты помогут с музыкой и сопровождением. 
  • Бог хочет, чтобы Слово Христово обитало в нас обильно, а не музыка Христова =)
  • Для этого потребуется знать тексты песен, которые вы поете и желать максимального эффекта от них.

Б) Планируйте мудро перед собранием

  • Осторожно, чтобы быть уверенным в богословской чистоте (2 Тим 2:15)
  • Смиренно, с покорностью Святому Духу (Фил 3:3)  
  • Целенаправленно, чтобы люди могли понимать на чем сфокусироваться (1 Кор 14:6-9)

В) Ведите и направляйте во время собрания

  • Пастор несет ответственность за то, что происходит на протяжении всего богослужения, а не только за свою проповедь.
  • Хорошо планируйте связки — ключевые моменты для мудрого, благочестивого, пасторского руководства.

Вот несколько примеров, как это можно делать лучше и эффективнее: 

  • Почему мы будем петь эту песню? Сравните, можно сказать так: «Откройте в сборниках гимн № 46» — или же — «Мы будем петь песню, которая напоминает нам о нашей большой потребности в Божьей милости и Его заботе о нас через Христа».
  • Зачем мы собираемся прочитать это отрывок Писания? Сравните: «давайте прочитаем из Библии» — или же — «Мы сейчас пели о том, на сколько Божья милость больше наших грехов. Павел подчеркивает эту реальность в следующем отрывке послания к Римлянам». 
  • Почему мы молимся сейчас? Сравните: «Давайте помолимся» — или же — «Через Евангелие, Бог удовлетворил нашу самую большую потребность — примирил нас с Собой. Это дает нам веру и упование, чтобы просить Его в молитве удовлетворить наши куда меньшие потребности для нашего блага и Его славы».
  • О чем мы должны думать во время пения этой песни? Можно указать на строчку из песни или указать на фразу из Писания, на которую опирается песня или одна из главных мыслей.

Всегда старайтесь привлечь внимание к Библейской истине, содержанию текста песни. Наших членов церкви делает свободными от греха Истина, а не музыка. Если мы не привлечем их внимание, может случится так, что они упустят суть того, о чем и о Ком мы поем.

Г) Обучайте собрание о роли музыки в церкви

  • Люди приходят по воскресеньям со своими предубеждениями и предпочтениями.
  • У нас есть возможность сформировать их:
    Пример: в вашей церкви могут быть люди, которые будут говорить — «почему вы не поете песни Hillsong или Bethel, они же супер популярные, я привык их петь». И тут мы можем объяснять почему мы выбираем те или иные песни. Некотоыре могут спросить — «почему в наших песнях так много слов»? Ну что сказать, наш Бог — великий Бог и Его не описать всеми словами, которые есть в нашем языке. Посмотрите на псалмы — там так много деталей!
    Или кто-то в вашем собрании, возможно, думает — «ну разогрейте меня песнями, только не очень быстро, но и не очень медленно». Но музыка — это не разогрев. Она помогает нам выразить отклик на работу Бога в нашей жизни и одновременно назидать друг друга. И это еще один момент, который мы можем объяснить нашим людям во время пения.   
  • Мы должны выбирать песни, которые позволяют Слову Христа обильно обитать в нас (Кол 3:16).
  • Музыка — это средство для нашего поклонения, но оно не предназначено для «производства» поклонения. Атмосферный синтезатор и пэды — это не действие Святого Духа 🙂
  • Не ожидайте, что музыка будет делать то, на что способно только Евангелие и Слово Божие через дейстиве Святого Духа.
  • Самым важным звуком в воскресенье являются голоса людей в церкви. 

Вот несколько вопросов, которые вы можете себе задать, чтобы проанализировать свою подготовку к воскресным собраниям: 

  • Сколько времени мы проводим в планировании наших собраний?
  • Где пасторское руководство проявляется или отсутствует в наших воскресных собраниях?
  • Что мы можем сделать в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чтобы помочь церкви лучше понять, что происходит, когда мы собираемся по воскресеньям?

3. Песни помогают «заботиться» о церкви (1 Пет 5:1-2, Ден 20:208, Ин 21:17)

А) Каждое воскресенье у нас есть возможность заботиться о сердцах наших людей через песни, которые мы поем. Мы можем делать это, помогая церкви увидеть связь между характером Бога, Его делами и вызовами, которые испытывает наша община.

Б) Все в нашей церкви так или иначе ведут борьбу с трудностями, грехом или самодостаточностью. Бог может использовать наши песни, чтобы дать людям надежду, ободрение и обличение. 

В) Лучший способ заботы о людях — помочь им понять, как Евангелие помогает им в каждом из вышеперечисленных сражений.

  1. Многие проблемы наших людей в церкви связаны с недостаточным или неточным пониманием Евангелия.
  2. Мы должны не только петь о кресте, но и объяснять, что это значит и как это работает в жизнях людей. Ниже я приведу список различных тем и песен, которые помогут вам поразмышлять о том, как через них вы можете направлять вашу церковь в пении.
    • Святость Бога: Свят, свят, свят Господь Бог, Царь всемогущий
    • Наша греховность: я в мрачной тьме потерян был и думал знаю путь (Я живу Христом) или… соблюсти не мог закон и был к смерти осужден (Благодатная Скала)
    • Освобождение от осуждения (Рим 8:1) — Когда лукавый сеет тьму, вину и страх внушает мне я возношу свой взор к Тому, кто оправдал меня вполне. Безгрешный агнец был казнен, заплачен выкуп за меня! Гнев Божий удовлетворен, мне святость Сына вменена (На небесах Ходатай мой)
    • Спасение от гнева (Рим 5:9) — мы спаслись от гнева кровию Христа (Братья все, ликуйте)
    • Освобождение от греха и искуплениеЧто в мире сравнится с усладой такой — мой грех весь как есть целиком, к кресту пригвождение и я кровью святой искуплен всесильным Христом (Течет ли жизнь мирно)
    • Безопасность в Божьей любви и уверенность в спасении (Рим 8:37-39) — бессильны мир и ада тьма забрать меня из рук Христа или в наши имена навеки в книгу жизни записал! (Христос один)
    • Свобода от силы и цепей греха (Гал 5:24) — Христос меня освободил! Греха оковы Господь разбил! (О благодать — Христос меня освободил!)
    • Победа над смертью (1 Кор 15:54-55) — не страшна смерть, оправдан я — сила Христа во мне живет! (Христос один)
    • Стойкость в борьбе нашими трудностями, со грехом: Мир постоянный, грехов отпущение, дивную помощь в различных скорбях (Верность Твоя велика)…  Его святой крови завет хранит меня в потоках бед (Построил на крови Христа)
    • Почему мы должны быть замотивированы жить жизнью для ХристаПринадлежу Тебе Иисус, пусть это видят все! В судьбе благодаря кресту уже не правит грех! О мой Господь возьми меня для дел Своих святых – одним желанием жизнь полна, чтоб был прославлен Ты! (Я живу Христом)
    • Ожидание встречи с Богом: Господь Твоего я пришествия жду, принять мою душу гряди (Течет ли жизнь мирно)

Видите, что происходит? Когда вы смотрите на песню сквозь контекст ее слов, вы начинаете о ней по другому думать. Это старый гимн? Это современная песня? Не это важно. Важно вот что — истина ли это? Поможет ли эта песня моей церкви лучше увидеть и понять Евангелие? Послужит ли она моей церкви? 

Г) Мы также заботимся о людях, давая им надежду в борьбе со грехом.

  • Конечно же само по себе пение не менят нас. Меняет только доверие Божьему Слову и подвиг Христа на кресте.
  • Быть эмоционально задетым песней — это совсем не тоже самое, что быть измененным в своем сердце Христом.
  • Песни могут ободрить нашу веру, обратить взор на Христа распятого и раскаяться в грехе, мертвых делах и самоуверенности

Д) Мы заботимся о людях, помогая им переживать их страдания и сложные моменты в жизни

  • Мы поем о Боге, который не только знает и понимает наши страдания, но и имеет для них цель и даже может укрепить нас через них. Пример: Господь скала, мой Искупитель
  • Испытания могут выявить корни самодостаточности и идолопоклонства в членах нашей церкви.
  • Мы не говорим людям, что Бог не хочет, чтобы они страдали. Мы говорим им, что Бог — крепкая башня, прибежище среди скорбей и что все наши страдания стоит рассматривать в свете Евангелия и Спасителя, который пришел искупить нас.

Е) Мы не просто готовим песни к воскресенью. Мы готовим людей к жизни и смерти.

Я хочу показать вам иллюстрацию. Некоторое время назад в нашей церкви мы пережили первую смерть одного из ее членов — мужа и отца. Он продолжительное время боролся с раком в и конце концов Господь забрал его к Себе. Это была большая трагедия для всех нас — мы любили и любим эту семью. Это случилось по среди недели.

К тому моменту мы уже все спланировали — должно было быть регулярное богослужение, в котором мы заранее знали тему проповеди, уже подобрали песни, которые помогают членам церкви лучше ее понять и посмотреть с разных сторон и тд. Но вот пришло письмо о том, что наш дорогой брат и друг ушел в вечность ко Христу. Здесь мы поняли, что нам необходимо переконструировать наше собрание, чтобы соответствовать контексту жизни церкви, самой ситуации и помочь собранию увидеть что Библия и Бог говорит нам о жизни и смерти.

Мы решили поменять проповедь и размышлять в этот день о смерти и воскресении друга Христа Лазаря (Ин. 11:1-46). И также мы поменяли полностью песни. В тот день мы пели примерно вот такой список:

  • Течет ли жизнь мирно (говоря о том, что вся наша жизнь в руках Бога, который все контролирует и все знает)
  • Не страшно умереть (о том, что нам как верующим не страшно перешагнуть из смерти в жизнь вечную со Христом в небесах)
  • Ждем мы встречи (песня с нашего альбома «День за днем», в который мы поем о том, что мы ожидаем встречи с Господом. Что наша жизнь — Христос, а смерть — приобретение)
  • Христос один (здесь заканчивали тем, что пели о Христе, который один наша опора, свет и защита. Что Он Своей силой ведет нас за собой по жизни и нам не нужно бояться смерти, ведь мы оправданы и спасены).

Таким образом я еще раз хочу показать то, что наши песни могут и должны помогать людям не только прославлять Бога, но и ободрять, наставлять и укреплять в следовании за Христом. Наши песни могут помогать церкви увидеть, как Божье Слово и сам Бог коррелируют с их жизнями и работают в ней.

Вот несколько вопросов, которые вы можете себе задать:

  • Насколько хорошо песни в нашем репертуаре говорят к конкретным проблемам в наших церквах?
  • На какие темы нам не хватает песен?
  • Как я могу помочь людям лучше увидеть связь между песнями и реальной жизнью людей в церкви?

4. Песни помогают «защищать» церковь (Деян 20:29-31, 2 Тим 4:2-3)

  • Мы защищаем церковь от ошибок мира, когда поем песни наполненные Божьим словом и Евангелием возвышающими Христа.
  • Мы защищаем церковь от пороков мира, напоминая им о Божьей святости, праведности, чистоте, справедливости и гневе против греха.
  • Мы защищаем церковь от удовольствий мира, делая все возможное, чтобы показать Христа «ослепительным» и бесконечно превосходящим мирские радости.
  • Наша музыка должна быть красивой, привлекательной, вовлекающей в пение и актуальной.
  • Слова наших песен должны быть еще лучше!
  • Музыка — это прекрасно, но Иисус — намного прекраснее!

Вот еще несколько вопросов, которые вы можете себе задать для анализа и размышлений:
Насколько хорошо наши песни учат первостепенным доктринам веры?
Как на наших собраниях мы показываем Божии стандарты чистоты и святости?
Как часто мы привлекаем внимание людей на то как это чудесно, удивительно и правильно прославлять Бога?

5. Песни помогают «являть пример» и формировать церковь (1 Пет 5:3, Деян 20:38)

  • Вовлеченность пасторов в пение показывает людям, что пасторы тоже «овцы», а не только «пастухи», что они тоже Божьи дети, а не только пасторы и руководители.
  • Не вовлеченный пастор показывает своим поведением не столько  то, что пение не важно, но  то, что превозношение Бога не имеет значение.
  • Наше лично проведенное время с Богом будет наиболее очевидным на публичном служении.

И еще немного вопросов:

  • Как бы люди в церкви оценили мое участие в тех частях собрания, которые я не веду?
  • Если разница между тем, как я проходит мое личное время с Богом, мое поклонение и тем, как я это делаю на людях? Если да, то чем объясняется разница?

6. Результат эффективной работы (2 Кор 3:18)

2 Кор. 3:18
И все мы, с обнаженным лицом, созерцая славу Господа, преобразуемся в один и тот же образ от одной степени славы к другой. Ибо это исходит от Господа, Который есть Дух. 

А) Если люди созерцают Божью славу во время наших собраний, они будут испытывать неподдельные и продолжающиеся перемены в своей жизни.
Б) Свидетельства плода Духа и работы Бога в сердцах людей:
смирение — потому что люди будут осознавать свою зависимость от Бога, смотря на то, что сделал для них Христос.
Святость — потому что они увидят, насколько Бог святой и ненавидит грех.
Безопасность — потому, мы ободряем друг друга в пении о том, что мы безопасны благодаря тому, что сделал Христос для нас, а не благодаря нашим силам удержаться в Божьей любви.  Единство — потому, что мы поем вместе, декларируя свою веру.
Благодарность — потому, что Бог дал нам множество причин быть Ему благодарными и об этом мы можем петь вместе, напоминая друг другу.

В) Наши песни не предназначены для того, чтобы дать нам все необходимое, чтобы вести и заботиться о наших людях. Но давайте не дадим им меньше, чем они могут получить по Божьей благодати.

Вам может быть интересно:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *